Hесколько минут общения значительно улучшают память и умственные способности. При этом впервые удалось доказать: дело не в том, что умные люди более общительны. Общение действительно укрепляет ум. Если вам предстоит важный экзамен, не стоит в одиночестве стоять у дверей аудитории, повторяя выученный накануне материал. Лучше пообщайтесь с друзьями. Как выяснили психологи из Мичиганского университета под руководством Евгения Бернштейна, даже десять минут активной беседы с другим человеком положительно влияют на развитие памяти, а также улучшают способность человека корректно выполнять тестовые задания. Результаты их исследования, приведшие к подобному выводу, появятся в наступающем 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin. Для исследования ученые привлекли 3610 добровольцев разных национальностей, в возрасте от 24 до 96 лет. Для определения качества мыслительных процессов, характерных для того или иного индивида, все наблюдавшиеся в институте проходили мини-тест, направленный на измерения владения информацией о личных впечатлениях и событиях, а также необходимый для измерения рабочей памяти человека. Кроме того, психологи проанализировали уровень социальной вовлеченности индивида. Для этого каждый из участников этого исследования должен был предоставить информацию о том, насколько часто он или она общается по телефону с друзьями, соседями или родственниками и часто ли посещает какие-нибудь мероприятия с ними вместе. Психологи обратили внимание на такие демографические (возраст, образование, расовая и этническая принадлежность, пол, семейное положение, доходы) и физические (физическое здоровье и склонность к депрессиям) особенности участников. Лишь после корректного анализа этих данных ученые смогли сделать вывод о связи социализации и уровня развития мыслительных процессов, продемонстрированном в ходе мини-тестирования. Этот анализ помог психологам заключить: чем чаще люди общались со своими знакомыми, тем лучше они справлялись с тестом. Это означает, что чем выше частотность социальных взаимосвязей, тем лучше у этих людей работал познавательный механизм. При этом ясность и четкость функционирования когнитивных процессов оказалась характерна для всех возрастных групп без исключения. В ходе второго исследования психологи провели лабораторный тест. На этот раз тестирование было направлено на выявление причинно-следственной взаимосвязи между социализацией и интеллектуальными упражнениями и памятью, умственной деятельностью. В качестве участников выступили 76 студентов колледжа, возрастом от 18 до 21 года. "Мы выяснили, что даже кратковременное социальное взаимодействие, длившееся всего 10 минут, повысило скорость протекания психических и умственных процессов настолько же, насколько на эти виды деятельности повлияла десятиминутная интеллектуальная стимуляция, предшествовавшая проведению теста", - сообщил Оскар Ибарра. Схема лабораторного опыта устроена таким образом,чтобы исключить возможность неправильного толкования установленной связи:если память и общительность коррелируют, это ещё не даёт ответа на вопрос, что является причиной, а что следствием. Но в данном случае альтернативная интерпретация исключена: студентов распределяли по группам случайным образом. Это означает, что для человека, как существа социального, общение с людьми настолько же важно, насколько важны периодические интеллектуальные упражнения. Так же справедливо и другое утверждение: изоляция не может положительно сказаться ни на эмоциональном, ни на интеллектуальном положении человека. В современном же обществе, которое фактически представляет собой коллектив замкнутых и ориентированных на самоизоляцию людей, эффекты такой модели поведения могут быть устрашающими.
Развлекательный портал на поворотке!!! Приглашаем Вас посетить наш сайт, первый развлекательный портал на поворотке http://povorotka.org.ua на сайте много загрузок для мобильных телефонов можно скачать бесплатно, Jar игры и программы Sis. mp3. скачать новый QIP8081 Чат , форум , блог , гостевая, комнаты с ботами , викторины, конкусы, заработок для веб мастера и много другого